littel_princ: (Савонарола)
littel_princ ([personal profile] littel_princ) wrote2016-03-04 09:51 pm

(no subject)

Ты неуязвим, пока твое мнение о самом себе гораздо хуже, чем мнение других людей о тебе. Тогда ничто и никто не способны причинить тебе боль. Это – не равнодушие, это – трезвая оценка сил и перспектив. Но это не мешает думать о других людях лучше, чем они есть на самом деле. Два таких полюса отношений помогают и тебе, и им.

Высокомерие-низкомерие

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-04 02:11 pm (UTC)(link)
Всегда задавалась вопросом: отчего в лексиконе прижилось слово "высокомерие", а "низкомерие" отсутствует напрочь?

Re: Высокомерие-низкомерие

[identity profile] eretic-online.livejournal.com 2016-03-04 02:16 pm (UTC)(link)
Наверное, по той причине, что я указал: необходимость выставлять себе ту оценку, которую заслуживаешь - весьма нелегко. Но это - единственный путь наверх.

да из темноты проще смотреть

[identity profile] x-asgard.livejournal.com 2016-03-04 02:56 pm (UTC)(link)
мне говорили -надо любить себя, и с уважением относиться к окружающим....
если в твоем окружении тебя не уважают, то следует удалять таких людей из общения(сломав им чего-нибудь)))
в-общем уважение надо заслуживать(всеми известными способами))))

ну а если серьезно, все проистекает из Вашего отношения к самому Себе.

[identity profile] Денис Рафальский (from livejournal.com) 2016-03-04 03:02 pm (UTC)(link)
Никогда не думал об этом, но прочитал и понял, что постоянно практикую.

катАрсис

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-04 03:36 pm (UTC)(link)
КАТА - "вниз"

АРСИС - "вверх"

"Очищение", говорят. Но буквальный перевод именно так: вниз-вверх.
Хочешь с горочки КАТАться, люби и саночки наверх тащить.
Или: хочешь на горке посиживать, люби и на донце полёживать.

Как-то так.

:)

Вот "рецепт":

http://www.youtube.com/watch?v=i6t5OFEpcQE

А я лягу прылягу
Край гасцінца старога
Галавой на пагорак
На высокі курган

А стамлённыя рукі
Вольна ў шыркі раскіну,
А нагамі ў даліну,
Хай накрые туман.
Edited 2016-03-04 15:47 (UTC)

[identity profile] buddhi-21.livejournal.com 2016-03-04 04:24 pm (UTC)(link)
Ты станешь неуязвимым пока не поймешь, как устроен этот этот мир.

[identity profile] allanis2603.livejournal.com 2016-03-04 06:03 pm (UTC)(link)
а вы уже знаете, как устроен наш мир?

Уязвим_ость и САМ_ость

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2016-03-04 05:19 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] legarhan сослался на вашу запись в своей записи «Уязвим_ость и САМ_ость (http://legarhan.livejournal.com/2479740.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-04 06:38 pm (UTC)(link)
Позволю себе не согласиться. "Худшее" мнение о себе не имеет никакого отношения к неуязвимости. К неуязвимости имеет отношение значимость других людей для тебя и само наличие мнения о себе. Если тебе "наплевать" на конкретного человека, то и мнение его ничего для тебя не значит. Если он тебе не безразличен, то любое его мнение о тебе, отличное от твоего, делает тебя уязвимым. Когда оно хуже, чем твое собственное представление о себе, ты чувствуешь несправедливость. Тебе приходится менять мнение о себе, или о нем, или доказывать ему и себе его неправоту. Все это – болезненно. Ты уязвим. Когда его мнение лучше, чем твое мнение о себе, ты не можешь причинить ему боль, разрушением его иллюзий о тебе. (Макаренко, кстати, активно пользовался этим вторым вариантом и беспризорники - воры и бандиты, начинали соответствовать его доверию). Но при этом, тебе больно от того, что приходится ломать себя, соответствуя его мнению. Опять - ты уязвим.
Так что, неуязвимым может сделать, либо - как раз полное равнодушие к другим, причем, ко всем без исключения ( но такие “чудовища “– редкость.)), либо - понимание, что у человека вообще нет своих мнений, не о себе, ни о других. Все его мнения основаны на чьих-то представлениях и мнениях, не обязательно имеющих отношение к нему лично. Это могут быть просто чьи-то представления о “хорошем”/”плохом”, с которыми человек “согласился” и принял за критерий оценки.
Т.е., лучше всего, на мой взгляд, было бы вообще не иметь никаких мнений. Ни о себе, ни о других. Исходить из того, что любой человек - тайна.))) И тогда, возможно, мотивом взаимодействия может стать просто интерес – а что же там таится. ) Реальный интерес к другому, а не интерес к его мнению.
Edited 2016-03-04 18:56 (UTC)
(deleted comment)

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-04 07:24 pm (UTC)(link)
О как, даже Грибаедова я "зацепила" ). Ну пусть покурит))). (Раз читает невнимательно или не дошло.)
(deleted comment)

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-04 07:36 pm (UTC)(link)
О какие ассоциации вам навеяло слово "тайна"). Что сказать, ассоциации возникающие у человека, многое могут поведать о его тайнах))).
(deleted comment)

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-04 07:52 pm (UTC)(link)
))) и правда.
Edited 2016-03-04 23:11 (UTC)

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-04 07:49 pm (UTC)(link)
"Если тебе "наплевать" на конкретного человека, то и мнение его ничего для тебя не значит".

По-разному. К примеру тот, кто "ничего для тебя не значит", хочет нанести тебе вред, к примеру, оклеветать - так или иначе будешь реагировать.

"Если он тебе не безразличен, то любое его мнение о тебе, отличное от твоего, делает тебя уязвимым".

Да, здесь ловушка - эту "услугу" тебе подстроили собственные чувства.

ХВАЛУ и КЛЕВЕТУ ПРИЕМЛИ РАВНОДУШНО, и НЕ ОСПОРИВАЙ ГЛУПЦА (А.С.Пушкин)

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-04 07:59 pm (UTC)(link)
Реагировать будешь, но не потому, что уязвлен его мнением. А как раз потому, что клевета может дойти до тех, кто для тебя значим.
"ХВАЛУ и КЛЕВЕТУ ПРИЕМЛИ РАВНОДУШНО, и НЕ ОСПОРИВАЙ ГЛУПЦА"
Сказано хорошо, но не работает. У Пушкина - не сработало).

‹ÿŒÉ €0[ْ#`¥p$"$J Œ) o~öøàa"±ÓÏؤ\Ń4N²Ì!œM&)+T:o¨±*¸ ^ê×±ˆË՘

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-04 08:11 pm (UTC)(link)
"Реагировать будешь, но не потому, что уязвлен его мнением. А как раз потому, что клевета может дойти до тех, кто для тебя значим".

Прежде всего это наносит удар самолюбию,а уж потом всему остальному.

"Сказано хорошо, но не работает. У Пушкина - не сработало".

Неизвестно. Мы не знаем ни истинных причин "дуэли", ни её последствий. То, что нам известно - это "свидетельства современников" Пушкина. К тому же нет гарантии, что в эти свидетельства (даже если они правдивы!) не сделано приписок, как в "повести временных лет".

Поэтому не читаю биографии классиков, - ведь они составлены лицами заинтересованными, со "своим мнением". Читаю только сами произведения. С Поэтом нужно оставаться ОДИН на ОДИН.
Edited 2016-03-04 20:21 (UTC)

Re: ХВАЛУ и КЛЕВЕТУ ПРИЕМЛИ РАВ

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-05 01:46 am (UTC)(link)
Вообще то вы правы. По-разному. По-состоянию и по обстоятельствам. И в большинстве ситуаций все равно реагируешь.
"Поэтому не читаю биографии классиков"
Да я их тоже не читаю). Но тут уж больно миф известный, и Лермонтовский стих. А так-то, согласна - неизвестно.

Re: ХВАЛУ и КЛЕВЕТУ ПРИЕМЛИ РАВ

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-05 09:06 am (UTC)(link)
"и Лермонтовский стих"

Верно замечено. Только вот Лермонтов пишет: "с свинцом в ГРУДИ", а по свидетельству современников свинец был в другом месте. Так что - кому верить?

После похожей "дуэли" с М.Ю.Лермонтовым Николай Палкин изрёк (за ним записывали опять-таки современники): "Собаке собачья смерить".
Вот и к чему сие было сказано (и опять-таки, записано)?

[identity profile] eretic-online.livejournal.com 2016-03-05 02:11 am (UTC)(link)
А если, по большому счету, никто "не значим"?
Если некто воспринял явную клевету за правду, то - кто он? И стоит ли о таком человеке, вообще, даже думать? И даже больше - хотя бы смеяться над ним? Зачем он для тебя? Зачем вообще есть?

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-05 10:31 am (UTC)(link)
По большому счету никто и не значим. Только не выходит жить по большому счету).
А к кому вопрос? Про клевету - это не ко мне. В том смысле, что у всех тут есть проблема с "болью", но у каждого она как бы своя, по самому уязвимому "звену" человека. И, как бы - нерешаемая, хотя для другого может показаться пустяком.
А умозрительно и обобщая, по поводу "зачем он вообще есть", думаю - в качестве учителя жить "по большому счету". В качестве направляющего твое внимание на "никто и ничто".

[identity profile] eretic-online.livejournal.com 2016-03-05 01:44 am (UTC)(link)
Этот интерес - до поры до времени. А дальше - "скучно, бес" (с)
Но вот читаю комментарии с конца, и пока вижу, что никто и ничего не понял. Я разве говорил об интересе?

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-05 01:55 am (UTC)(link)
Да, я не поняла сразу и не уверена, что понимаю правильно сейчас.)) Извиняюсь за свой коммент. Понятно, что не в тему. Это я просто как раз в это время думала на предмет - уязвимости, переживаний, отношений (были причины))). Тут смотрю - пост новый, показалось о том же. Вот и написала, до чего додумала).

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2016-03-04 07:30 pm (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_siberia). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

см. ВЫШЕ

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-04 07:54 pm (UTC)(link)
wjournalis,

Грибоедов и "нервно в сторонке" вещи несовместные.

А Пушкин добавит, если сочтёт нужным - не тебе за Пушкина решать, что ему добавлять. А то привыкли, что всё Пушкин за вас сделает. Пора отвыкать, однако.

Ты "ничто-никто" - неуязвим .

[identity profile] tuktukpar.livejournal.com 2016-03-04 08:32 pm (UTC)(link)
( Ты неуязвим, пока твое мнение о самом себе гораздо хуже, чем мнение других людей о тебе.)
--------------------------
А есть ли ты на самом деле ,или только кажешься что есть,
и весь этот мир созданный в твоём сознании.
--------------------------
( Тогда ничто и никто не способны причинить тебе боль.)
Хороший ответ , стать "ничто-никто" .
-------------------------
( Два таких полюса отношений помогают и тебе, и им.)
Дуальность отношений помогает "ничто-никто" , забавно ...
Edited 2016-03-04 20:35 (UTC)

[identity profile] Денис Рафальский (from livejournal.com) 2016-03-04 11:14 pm (UTC)(link)
Тогда где находится твоё сознание?

Ну вы реально с этой концепцией для недоразвитых утомили уже)

Утомленное солнце нежно с мо

[identity profile] tuktukpar.livejournal.com 2016-03-05 05:19 am (UTC)(link)
Утомленное солнце нежно с морем прощалось...
/ Альбек И., композитор: Петербургский Ежи /

Начали за здравие

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-05 07:35 am (UTC)(link)
Может, вернёмся к началу?
К "трезвой оценке сил и перспектив"?

У ма есть стих, там такие строки: "Пещерная нора всё глубже, всё темнее... Мой проводник остался наверху. Внизу ж одна я, нету провожатых..."

Моё понимание таково, но поскольку оно - моё, то не навязываю его другим.

Ветра зов! Извиняться - лишнее.

Re: Начали за здравие

[identity profile] vetrazov.livejournal.com 2016-03-05 10:56 am (UTC)(link)
У Тесея, вроде, была нить. А Вы как? Неужели влезли в пещеру без нити?)
"Ветра зов! Извиняться - лишнее."
По мне - совсем не лишнее. К примеру, если нечаянно кого толкну или наступлю на ногу (всяко бывает)) - предпочитаю извиниться.

Re: Начали за здравие

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-05 12:07 pm (UTC)(link)
Я не Тезей, и это главное.

Про "лишнее" - да, вам виднее.

Re: Начали за здравие

[identity profile] medea-999.livejournal.com 2016-03-06 09:44 am (UTC)(link)
Попозже напишу про Тезея - кто таков на самом деле. Настоящий "тезей" сильно отличен от "того парня", образ которого сложился благодаря профанации "греческой мифологии".

Один из моих постов вверху ЖЖ замыливает, поэтому продублирую частично:

КАТАкомбы
катАрсис

КАТА - "вниз"

АРСИС (музыкальный термин) - "вверх"

"Очищение", говорят. Но буквальный перевод именно так: вниз-вверх.

Хочешь с горочки КАТАться, люби и саночки наверх тащить.
Или: хочешь на горке посиживать, люби и на донце полёживать.