littel_princ: (eretic)
[personal profile] littel_princ
Небольшой цикл маленьких статеек-замечаний, которые даже трудно отнести в какому-либо жанру. Тем, более, что и темы там не новые, а как бы перепев ранее сказанного. Меня уже не раз спрашивали в частной переписке, да и в комментах, кажется, были подобные замечания: а зачем я вообще всё это пишу? Ведь я уже сказал все, что было нужно. Вроде бы, всё правильно, но что-то же меня заставляет всё это снова писать.
И дело не в том, что мне требуется постороннее внимание (я писал бы даже в том случае, если бы все читатели моего блога разбежались кто куда), дело не в нарциссизме и самолюбовании (а этими словами можно назвать то состояние, когда тебе нравится то, что ты пишешь – «Ай, да Пушкин, ай да, сукин сын!»), я все свои значимые для Самиздата материалы переделывал по 4-5 раз, и бросил это делать лишь потому, что и в пятый раз я видел огрехи и неудачную стилистику.
Хотя, не скрою, возникает чувство удовлетворения от удачно подобранного стиля, его легкости и неожиданных, но взаимоувязанных переходов в раскрытии темы, пусть даже и ранее освещенной, но не ставшей от этого менее актуальной. Кстати, почти не подвергались переработке «Исповедь кота», но здесь говорила душа кота, которую я временно запустил в себя, да еще некоторые из «Новейших сказок для взрослых».
Ведь почему возникает некое смутное желание вновь коснуться одной из старых тем? Это не сразу заметно, но, если внимательно прочитать новый материал на старую обмусоленную тему, то начинает вырисовываться смещение ракурса, пусть незначительное, но позволяющее взглянуть на некоторую проблему немного под другим углом.
Считается, что нечего все досконально разжевывать, достаточно дать отправные точки, а дальше сам человек пусть шагает сам  и думает своей головой, если она у него есть.. Это и правильно, это – и не правильно.  Правильно потому, что всегда есть навязывания собственного мнения того, кто претендует на роль «учителя», и опасность для «ученика оказаться в плену представлений  и догматов этого «учителя».
Не правильно потому, что всегда существует некая прослойка вакуума между существующим знанием неофита (а оно, обычно, поверхностное и соответствует общему уровню тех, кто его окружает в повседневной жизни).  И вот этот вакуум надо преодолеть, построить типа мостика, и именно в то место, куда неофит стремится.
Конечно, у самого «учителя» свой такой мостик есть – но это его личный мостик ведет он туда, куда, может быть, и неофиту не нужно и совсем.
Кто-то из «учителей» стремится увести по своему «мостику» как можно больше последователей, и тогда возникают ашрамы. А кто-то, типа Гурджиева, делает так, что возникшая «школа» быстро разваливается, и лишь единицам разрешается ступить на этот «мостик». Но у некоторых хватает ума это не делать (Успенский), и они предпочитают посвятить оставшуюся жизнь поискам своего «мостика», пусть и используя для этого частично полученные от «учителя» знания и направления. Это не страшно, ведь главное – точка выхода и вектор.
Поэтому, раз уж возникает необходимость в новом освещении старых тем, я буду это делать, не задумываясь над тем, а зачем это, вообще, нужно. Ведь до этого я долго ничего не писал и даже несколько раз прощался, пытаясь уйти из Интернета. Теперь я таких обещаний уже не даю, поскольку то, что ведет меня по жизни, сильнее меня.
Все последнее время я чувствовал, что быстро угасаю, а теперь, возможно, наметился обратный перелом. И мне все равно, что и как об этом думает. Хотя загадывать, конечно, рано. Возможно, это просто период короткой ремиссии. Но я сейчас все чаще и чаще достаю черновики, наброски и сюжеты того, что раньше хотел написать, но так и не сделал. А ведь такие вещи, как «Новейшие сказки», «Окна», «Там, где ты не был», «Сломанный вектор» вообще остались неоконченными. «Апостол» - скомканный. И масса, масса других, которые остались только в мыслях. И даже такой небольшой материал, как «Изнанка глобуса», тоже задумывался, как отдельная книга, правда, с резким смещением акцентов и переменой полюсов………. А «Наперекосяк», «Оркестр души моей», «Из никуда в ниоткуда», «Страх», «Тостующий …. Не пьет», «Кто сказал, что я не могу это сделать» (книга о человеке, который пришел в криминалитет из ниоткуда и стал всем), «Фигли вам – фигли нам», «Мастер» (но Маргарита здесь не при чем), «Цугцванг» и «Блицкриг»…… Устал перечислять. И это все – не написано.
PS. РАЗДРАЖИТЕЛИ
Первую рецензию на мои книги написала забайкальская поэтесса и писатель Елена Викторовна Стефанович, автор бестселлера «Дурдом». В приватной беседе она мне сказала буквально следующее: «Ты знаешь, Андрей, я с большой неохотой начала читать твой «Сломанный вектор» - ну, что еще можно сказать на эту тему после великого Булгакова. А, оказалось, можно, и даже в чем-то сильнее».
После этого был период, когда я пересмотрел свое творчество. И даже перечитал «Холстомер» Толстого, с которым достаточно носятся все, кому не лень. Но ведь в нем, кроме роли великого актера, ничего нет. И причем здесь история лошади, если, по большому счету, вся повесть посвящена мелочным отношениям между людьми и рабской психологией самого коня? Ну, еще немного прицеплено отношение животных друг к другу (включая игривую кобылку, у которой постоянно чешется под хвостом), да ублюдочные отношения людей, которые скрашивают свой убогий досуг и низменные наклонности. Да что взять с писателя – он и сам был такой. И не надо мне про сермяжную рубаху и плуг в борозде!
Ведь и для него эти бедолаги – кони, коровы, козы, овцы – были никто.
А потом я еще раз перечитал свою «Исповедь кота». Наверно, с моей стороны, это будет выглядеть нескромно, но я считаю, что «Исповедь» гораздо сильнее «Холстомера», потому что она отражает мир людей через призму восприятия животного, роняя напрочь все внешние «одежды» «царей природы». А в «Холстомере» - все с точностью до наоборот. Согласитесь, намного труднее вжиться в образ кота и начать думать, как он, это намного труднее (другие эпитеты подбирать не буду), чем играть роль несчастного коня (пусть и гениально), все светлые воспоминания которого связаны со службой придурку-дворянину, и эта рабская жизнь была для него счастьем. Да и чем там другие роли лучше, возьми того же быдло-конюха и его глупого хозяина.
И над чем люди плачут и умиляются? Над тем, что они такие же рабы, а не как мой кот, так и оставшийся свободным до конца жизни. Эх, люди, кто прочитал «Исповедь», вы хоть поняли, о чем она??????
PPS. ПРИЧИНА (по крайней мере, большинство).
Почему я написал такой постскриптум, или ЗЫ. Недавно мне сказали, что искали на книжных развалах мои книги, но так и не смогли их найти. Пришлось объяснять, что их нет по чисто прозаическим причинам. Конечно, при очень большом желании можно было бы издать, и даже в переплете. Книги уже лежали набранные в типографии – цена вопроса в 2005 году стояла 150 тыс, рублей за 500 экземпляров. Но у меня не было таких денег, как и сейчас. Я ничего не прошу, я просто констатирую факты. Вот сейчас, спасибо, одному человек, я оплатил проживание в комфортабельных палатах(12,5+13,5), иначе я не вынес бы существование там.
Что касается изданий. Я не люблю этим заниматься, ведь там нужны способности или даже талант менеджера. А еще лучше – литературного агента. Охотно передал бы часть авторский прав, или даже все.  Ведь даже материалов ЖЖ набралось, по оценке Карабасана, примерно 250 страниц машинописного текста, не включая иллюстраций .Если бы нашелся такой человек, я, возможно, передал бы ему эти права.
PPPS. ПОДВАЛ
Вот видите, как я незаметно, сполз в «подвал». И, вроде, все логично получилось, хотя, в итоге, начал за небольшое «здравие», а кончил на пороге «заупокоя».
(deleted comment)

Date: 15 Jun 2013 01:48 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Так издай

Date: 14 Jun 2013 19:42 (UTC)
From: [identity profile] hateb101.livejournal.com
Я думаю набрать 150 тысяч прямо в этом блоге было бы возможно.

Date: 15 Jun 2013 01:51 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Помогите. Буду очень благодарен. Сам всё равно ничего не смогу.

Но ведь нужна еще и реклама.

Date: 19 Jun 2013 06:40 (UTC)
From: [identity profile] 777kassandra777.livejournal.com
Я предполагаю что если все те многие кто посещает ваш сайт (возможно
это и есть те самые 3-7% ) те кто способны воспринимать и понимать
ценность Ваших материалов (и я надеюсь будущих изданий) перечислят
на ваш счет даже минимально по 500 рублей ) начало будет положено
Я ни кого не агитирую !!! Обращаюсь к неравнодушным попутчикам!

издание книги

Date: 19 Jun 2013 08:29 (UTC)
From: [identity profile] vlgrsh.livejournal.com
Поддерживаю.
Кто сколько может, но не менее 500 руб.
Тут требуется большая организационная и редакторская работа.
Поэтому перечислять надо на счет того, кто будет этим делом заниматься.
Кому поручит Еретик.
Имхо, это Карабасан, и надо спросить его как лучше все это организовать.
И помогать ему необходимо и помимо денег.
Edited Date: 19 Jun 2013 08:34 (UTC)
(deleted comment)

Re: издание книги

Date: 19 Jun 2013 19:02 (UTC)
From: [identity profile] vlgrsh.livejournal.com
Спасибо, что честно... :-)
Вообще-то я тоже сторонник электронных текстов,хотя долго и с трудом привыкал к ним. А сейчас разучился читать обычный текст... :-)
Как я понял, вы от редакторской работы не отказываетесь. Чем-то можно вам помочь?
И спасибо, что собрали материал.

Date: 3 Jul 2013 15:57 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
А смысл? Еще 10 лет назад издание книги тиражом 150 экземпляров обходилось 100-150 тыс рублей, не считая доставки и распространения. Вообще, среди современных писателей за счет своего труда окупают себя лишь трое - Лукьяненко, Головачев и Акунин

Энергия для жизни

Date: 21 Jun 2013 19:09 (UTC)
From: [identity profile] Валерий Сурков (from livejournal.com)
Привет, Еретик
Я рад что ты ожил - мозг оживился... значит жить придётся и дальше... нравится али нет, а придётся. Извини уж.
Сую тебе вторую житейскую дозу - глотай молча и не морщись...
.........................
...Есть один некто... у него сегодня в тоске сконцентрировалась только одна цель и задача после бессонной сегодняшней ночи в осмыслении событий шарика по состоянию "на вчера", с учётом сканирования флюидов вчерашнего дня ПМЭФ-2013...
Все надежды этого "некто" померли... - всё ясно и понятно как в божий солнечный день - шансов ни у кого нет. Пока нет.
Почему так строго? Есть проблема - нет пока того самого супер игрока, который способен по своим задаткам и с помощью знаний от своего последнего "учителя" перевернуть нынешний расклад карт мировой игры по созданию новой мировой системы управления.
Кандидат есть, это уникальный чел, но по-максимуму пока "не потянет". Он определился тоже благодаря и тебе лично - твои сумбурные сливы разной инф - там и выловлены блеснувшие в большой навозной куче обёрточной инф кристаллы брюлликов... В той, что ты созидаешь когда из тебя прёт. Именно в твоей. Так что уж не обессудь, но в твоих наваяниях надо и приходится ковыряться зная, что рано или поздно именно здесь и найдёшь, что ищешь.
Так что, братан, продолжай ваять. Выхлоп твоего трудового времяпрепровождения крайне полезен. Твои "кучи" - уникальны своей бесценностью.
А этому - который "некто", придётся терпеливо и дальше рыться - искать того, кто получит в свои руки всё... Когда он будет найден - это будет достойный.
Так что - пока живём, трудимся, и продолжаем. Ещё далеко не финиш.
С наилучшими пожеланиями как к брату и соратнику.
ВИС

Re: Энергия для жизни

Date: 21 Jun 2013 20:49 (UTC)
From: [identity profile] lovannihiloness.livejournal.com
"А этому - который "некто", придётся терпеливо и дальше рыться - искать того, кто получит в свои руки всё..."

Кто "некто" и кто что получит?

Re: Энергия для жизни

Date: 22 Jun 2013 06:13 (UTC)
From: [identity profile] Валерий Сурков (from livejournal.com)
Что мною написано - это только для Еретика. Надеюсь, он поймёт о чём это послание.

Re: Энергия для жизни

Date: 22 Jun 2013 07:13 (UTC)
From: [identity profile] lovannihiloness.livejournal.com
Ну-ну. В общем-то мне уже плевать на вас обоих.
Делать мне больше нечего, кроме как за стариками бегать.

Re: Энергия для жизни

Date: 3 Jul 2013 16:03 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Тем более, когда они не убегают)))

Re: Энергия для жизни

Date: 3 Jul 2013 16:00 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Вопрос хороший.
Вот как бы сделать так, чтобы и ракеты летали, и яблони на Марсе цвели.

Re: Энергия для жизни

Date: 3 Jul 2013 15:35 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
У тебя как в притче о петухе и жемчужных зернах.
Не знаю, много ли в моих кучах таких зерен. Но подозреваю, что все меньше и меньше.
Впрочем, сам увидишь по спектру тем. А потом подумаешь: "да, лучше бы он помолчал".

Re: Энергия для жизни

Date: 4 Jul 2013 06:35 (UTC)
From: [identity profile] Валерий Сурков (from livejournal.com)
Привет, Еретик
Ты затронул очень тонкую материю мироздания - благодарную справедливость по отношению к предшественникам, которой в нынешнем обществе не осталось - люди в своём потребительском большинстве не хотят ни знать, ни помнить тех, кто их накормил вчера...
Увы, так устроен мир - все постепенно отрабатывают свой жизненный потенциал, и переходят в мир иной. Не стоит этим заморачиваться - все там рано или поздно будем. Только некоторые пустыми отжили, бездарно и ушли. А кое кто должны сами в себе помнить, что они в процессе кое что полезное наваяли, и, покидая этот физический мир, имеют право улыбаться своим мыслям в удовлетворении о небездарном своём прошедшем на земле бытии - они делали и сделали что-то, что позволило человечьему соёбществу продвинутся вперёд в развитии всей цивилизации.
В переводе на человечий язык и в привязке к реалиям...
Я лично выловил в твоих "посланиях" репера, которые дали мне уверенность в моих действиях относительно влияния на системные события перестройки нынешнего социума в новый виток его развития в конкретном векторе. Цена этого? А бесценно! Теперь я уверенно знаю мою глобальную функцию... и никто ничего не сможет сделать - всё будет развёрнуто туда, куда я решил всё повернуть. А эту уверенность я получил как раз благодаря твоей информации.
Так что - не грусти. Ты внёс свой вклад в перемены, которые все сейчас наблюдают. И, повторяю, - никто ничего не может сделать - ни остановить, ни отменить! Нынешний мерзкий социум будет жестоко изменён и перестроен - пора навести порядок в части справедливости.
Вот с этим и живи сколько там тебе ещё осталось из отмеренного.
И вполне может быть - опять у тебя будут какие-то озарения и по твоему каналу попрёт какая-то инф в виде подсказок нам, кто здесь.
Это нормальное состояние - когда нет постоянно новых импульсов инф - говорит о том, что ранее запущенное - всё нормально, но должно прорасти какими-то полезными злаками-событиями, по результатам которых нужно будет опять вводить какие-то корректировки в следующий посев.
Такая следующая точка - где-то в районе 11 июля. Если всё произойдёт в запланированном и ожидаемом сценарии, с этой даты будет запущен процесс перестройки всей мировой финансовой системы, апофиозом которой будет смена мировой валюты в недалёком будущем - это чтобы отсечь всех глобальных паразитов от управления энергией денег. А вместе с ней сменится и вся система мирового управления всей иерархической пирамидой нынешнего социума.
Подсказки сверху ещё будут обязательно, и, главное - их не пропустить в суете решения мелких земных проблем своего бытия.
Сейчас этап промежуточного финиша ранних программ запланированных перемен. Лошадей на переправах не меняют.

Re: Энергия для жизни

Date: 5 Jul 2013 04:08 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Самые важные подсказки, обычно, бывают, на первый взгляд такими мелкими и незначительными, что даже тот, кто их получает, не догадываются об этом

Re: Энергия для жизни

Date: 3 Jul 2013 15:47 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Не завидую я ему. Еще более бесперспективно, чем сидеть с рваным методом возле речки, где и есть т рыба, и нет ее.

...

Date: 22 Jun 2013 16:17 (UTC)
From: [identity profile] bermuckii.livejournal.com
Андрей если это возможно, передай часть прав мне, а часть Наталье.
Как бы там ни было, я постараюсь всё организовать с рекламой и изданием.
Исповедь кота это зеркало реального внутреннего мира людей.

Re: ...

Date: 3 Jul 2013 16:04 (UTC)

Date: 24 Jun 2013 16:13 (UTC)
From: [identity profile] vlgrsh.livejournal.com
Прочитал еще раз "исповедь кота".
А ведь кот - преступник. Не потому что он загрыз собаку\человека, а потому что преступил порог, назначенный ему человеком. Но не Богом....
Вот поэтому нас так тянет преступить порог, назначенный неведомо кем и к которому нас приучили.
Ну, а каковы эти пороги\законы можно понять из следующей иллюстрации.
http://wiki.x-news.ru/index.php?title=%D0%9E%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8 или http://timblog.ru/science/animaliq/
Опыты над обезьянами
Опыт 1. В клетке пять обезьян. К потолку подвешена связка бананов, под ними стоит лестница. Вскоре одна обезьяна подходит к лестнице, чтобы подняться за бананом. Как только она пытается подняться, неожидано всех обезьян (и тех, которые сидят в сторонке) под напором обливают ледяной водой. Когда обезьяны успокоились, другая пробует снова достать бананы — и опять все обезьяны обливаются. После нескольких повторений выработывается условный рефлекс, и обезьяны перестают интересоваться бананами на потолке — себе дороже.
Опыт 2. Прошло несколько дней, и в клетке одну обезьяну заменили новой. Новая обезьяна увидела банан, и естественно захотела достать его. Однако эта попытка была жестко пресечена старожилами клетки. После хорошей трепки новичок понял — бананы на потолке трогать нельзя, и если она снова попытается, будет строго наказана. Заметьте, на этом этапе воду уже не использовали.
Опыт 3. Опыт 2 повторяли до тех пор, пока все пять обезьян не были заменены новыми (которых никогда не поливали). Но все новички уже были научены, что банан почему–то трогать нельзя. И когда к "не облитым" обезьянам добавили новую, шестую, эффект был предсказуем: когда новенькая сразу полезла на лестницу за бананом, она была избита сородичами. Потому что трогать бананы нельзя.
После замены всех первоначальных обезьян ни одна из остающихся обезьян не была обрызгана холодной водой. Тем не менее, ни одна из них не подходила к лестнице, чтобы достать банан. Каждый раз, когда новая обезьяна пыталась подойди к лестнице, ее останавливали. Многие обезьяны, которые били её, даже не знали, почему им не разрешалось подняться по этой лестнице и почему они бьют новую обезьяну. Они ее били просто потому, что нельзя!
Ничего не напоминает?

Date: 5 Jul 2013 04:10 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Волей-неволей, ты затронул тему, которая планируется в следующем выходе.

Date: 26 Jun 2013 05:30 (UTC)
From: [identity profile] 777kassandra777.livejournal.com
Страх перед порогом запрограммирован уже в самой матрице коллективного
бессознательного ) И если этот мир жесткая программа -у большинства
на уровне подсознания имплантирован "микрочип" или импульс отвечающий
за "правильное" поведение каждой особи и как вирус передающийся от одного к другому )возможно поэтому обезьяны не знали зачем они бьют
новую обезьяну! по аналогии с Чуковским (Маленькие дети ни за что
на свете ни ходите дети в Африку гулять) но дети родителей не послушали и сбежали !

матрица

Date: 4 Jul 2013 07:46 (UTC)
From: [identity profile] vlgrsh.livejournal.com
Да, конечно. Об этом Еретик и писал в своих произведениях и блогах.
Поэтому и уничтожались предыдущие человеческие цивилизации вместе с их матрицами, что невозможно было (или не хотелось) что-либо переделать.
А в этот раз удалось так модифицировать\восстановить существующую матрицу, что отпала необходимость в полном уничтожении существующей цивилизации. Но глобальной чистки никто не отменял ;-) О чем и напомнил ВИС.
Зачем это надо было - сохранить нынешнюю цивилизацию? В качестве инкубатора для нового вида человека, чтобы не начинать всё с нуля, как в прошлые разы. Земля начала отставать\выпадать в своем развитии от\из гармонии сфер космической эволюции. Поэтому и встал вопрос о переделке\трансформации существующей матрицы человека.
Вот как-то так. :-)

Re: матрица

Date: 5 Jul 2013 04:12 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Да так и есть

Date: 27 Jun 2013 03:00 (UTC)
From: [identity profile] allanis2603.livejournal.com
"поэтому обезьяны не знали зачем они бьют"
так ведь и люди так поступают, отцы избивают своих детей. За что?, если бы знал, то бы убил.

Date: 9 Jul 2013 06:28 (UTC)
From: [identity profile] 777kassandra777.livejournal.com
трансформация матрицы затрагивает только энергетические структуры?
значит ли это что будут включены новые нейро контуры?
И кто стоит за движением НЬЮ- ЭЙДЖ? Это серые?

Date: 9 Jul 2013 09:29 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Трансформация затронет все. Иначе как человек сможет левитировать?
Новые нейроконтуры - обязательно, примерно по схеме, данной Тимоти Лири (кажется, "Воспоминание о будущем".)
НЬЮ-ЭЙДЖ - нет. Клэриот.

Date: 3 Apr 2015 12:50 (UTC)
From: [identity profile] l-aretta.livejournal.com
Где можно познакомиться с Вашими произведениями?

Date: 3 Apr 2015 13:00 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Практически со всеми - здесь
http://samlib.ru/editors/p/podymalow_a_w/
за исключением материалов блога, их я не систематизировал.

Date: 3 Apr 2015 13:24 (UTC)
From: [identity profile] l-aretta.livejournal.com
Благодарю, я спрашивала именно об этом.
Гурджиев писал о "спящих" "...человек не в состоянии пробудиться самостоятельно. Но если, скажем, двадцать человек заключают соглашение, что тот из них, кто проснется первым, начнёт будить остальных, у них появляются некоторые шансы...нужно искать человека, который не спит и не заснёт так легко, как они, или засыпает сознательно, когда можно спать, когда это не причинит вреда ни ему, ни другим. Они должны искать такого человека, найти и нанять его, чтобы он их будил, не позволял снова заснуть. Необходимо понять, что пробудиться без этого невозможно."
Хотелось бы узнать Ваше мнение о необходимости будящего.

Date: 3 Apr 2015 13:29 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Да, он нужен.
Здесь много тех, кто спит. Но проблема в том, что, даже проснувшись, они не хотят вставать. Встают лишь некоторые.

Date: 3 Apr 2015 14:20 (UTC)
From: [identity profile] l-aretta.livejournal.com
Разве возможно, чтобы проснувшийся не захотел двигаться дальше? Либо они всё же не проснулись, либо мешает что-то ещё.

Date: 3 Apr 2015 14:29 (UTC)
From: [identity profile] eretic-online.livejournal.com
Есть примеры. Не хотят - даже прошедшие много ступеней.

June 2020

S M T W T F S
 123456
78910111213
14 151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 12 June 2025 06:31
Powered by Dreamwidth Studios